Уважаемые педагоги, в соответствии с требованиями статьи 9 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных», просим ВАС, перед отправкой материалов (фото, видео и прочее) для опубликования на страницах блога, заполнять форму "Согласие на обработку персональных данных" на странице "Обработка персональных данных" этого блога.
Уважаемые педагоги, рады приветствовать вас на блоге проекта "Конструктор РППС", который посвящен вопросам преобразования, обогащения и усовершенствования развивающей среды дошкольных образовательных организаций.
2024-2025 учебный год
16 октября 2024 г. прошел
установочный семинар «Направления работы проекта «Конструктор РППС» в 2024-2025
учебном году». В этом учебном году базовыми площадками проекта стали 8 детских садов №
37,65, 94, 100, 112, 279, 355, 397. Увеличилось количество участников проекта,
приняты заявки от 54 дошкольных образовательных учреждений. Со списками участников можно ознакомиться на странице "Регистрация участников".
Новой станет форма проведения проекта – теперь это будет чемпионат. В
2024-2025 учебном году тема чемпионата «Организация РППС групповых помещений».
Участники чемпионата пройдут заочный и очный этапы и представят оснащение и
оформление развивающей среды группы в соответствии с современными тенденциями. С презентацией установочного семинара можно ознакомиться на странице "Методическая копилка 2024-2025".
Ноябрь 2024
В ноябре 2024 года участники проекта в рамках первой методической встречи рассмотрели следующие вопросы:
1.
Требования (пункт 3.3) и принципы формирования РППС по ФГОС ДО (содержательно-насыщенная,
трансформируемая, полифункциональная, вариативная, доступная, безопасная)
2.
Особенности организации РППС по ФОП ДО
(пункт 31,32)
3.
Учет образовательных областей и видов детской деятельности, возрастных и
гендерных особенностей при организации РППС:
-
три пространства (активной деятельности, спокойной деятельности, пространство
познания и творчества);
-
функциональные модули;
-
центры детской активности (для групп раннего возраста – 6, для групп
дошкольного возраста – 12).
По окончании методических встреч участники соберут методическую копилку по вопросам организации РППС. Материалы встреч опубликованы на странице "Методическая копилка 2024-2025"
Декабрь 2024
В ходе второй методической встречи участники проекта рассмотрели следующие вопросы:
1.
Примерные перечни оборудования и средств обучения (Приложение 6. Рекомендаций по формированию инфраструктуры
дошкольных образовательных организаций и комплектации учебно-методических
материалов в целях реализации образовательных программ дошкольного образования
(Письмо Минпросвещения России от 13.02.2023 г. № ТВ-413/03)
2. Составляющие инфраструктуры ДОО: инвариантная и
вариативная части (соответствие РППС требованиям ФОП ДО, отражение вариативной
части ОП ДО учреждений в организации РППС)
2023 - 2024 учебный год
3 октября 2023 года состоялся установочный семинар для участников проекта, на котором участники познакомились с менторами и друг другом, рассмотрели план мероприятий проекта, обсудили возможные варианты обновления РППС в ДОУ.
(с презентацией можно ознакомиться на странице "Методическая копилка 2023-2024")
2022 - 2023 учебный год
17 мая 2023 года состоялась ярмарка педагогических идей «Лучшие
практики организации РППС»
Участники проекта подготовили презентации трансформации РППС, которые они запланировали и осуществили в течение учебного года.
По результатам голосования лучшими практиками организации РППС стали следующие учреждения:
1. БДОУ г. Омска "Центр развития ребенка - детский сад № 37"
2. БДОУ г. Омска "Центр развития ребенка - детский сад № 65"
3. БДОУ г. Омска «Детский сад № 169»
4. БДОУ г. Омска
"Детский сад № 214 комбинированного вида"
5. БДОУ г. Омска «Центр развития ребенка – детский сад
№ 311»
6. БДОУ г. Омска «Центр развития ребенка – детский сад № 341»
19 апреля 2023 года состоялся последний из запланированных мастер-класс по теме «Как спроектировать центры детской деятельности по образовательной области «Физическое развитие». Ведущими мастер-класса стали педагоги базовых площадок проекта БДОУ № 100, 397. Входе мастер-класса были освещены следующие вопросы:
1. Виды физкультурного и спортивно-игрового оборудования для ДОУ
2. Создание спортивных уголков в помещении группы ДОУ
3. Оснащение спортивного зала, спортивной площадки ДОУ
4. Нетрадиционное спортивное оборудование для ДОУ
(с материалами мастер-класса можно ознакомиться на странице "Методическая копилка 2022-2023")
15 марта 2023 года состоялся мастер-класс по теме «Как спроектировать центры детской деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Ведущими мастер-класса стали педагоги базовых площадок проекта БДОУ № 100, 150, 222. Педагоги поделились опытом организации РППС по следующим темам:
1. Особенности организации РППС по художественно-эстетическому развитию
2. Организация РППС по художественно-эстетическому развитию посредством "коридорной педагогики"
3. Организация уголков творчества в группах ДОУ
Кроме того, участники мастер-класса поупражнялись в игре на самодельных музыкальных инструментах, приняли участие в драматизации сказки, атрибуты к которой были изготовлены педагогами самостоятельно.
(с материалами мастер-класса можно ознакомиться на странице "Методическая копилка 2022-2023")
15 февраля 2023 года состоялся мастер-класс по теме «Как спроектировать центры детской деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие». Ведущими мастер-класса стали педагоги базовых площадок проекта БДОУ № 281, 396. Входе мастер-класса были освещены следующие вопросы:
1. Особенности организации РППС по социально-коммуникативному развитию
2. Организация мини-музея в ДОУ
3. Создание уголка психологической разгрузки в групповом пространстве ДОУ
4. Создание уголка эмоционального развития в групповом пространстве ДОУ
(с материалами мастер-класса можно ознакомиться на странице "Методическая копилка 2022-2023")
18 января 2023 года состоялся мастер-класс по теме «Как спроектировать центры детской деятельности по образовательной области «Речевое развитие». Ведущими мастер-класса стали педагоги базовых площадок проекта БДОУ № 112, 216. Входе мастер-класса были освещены следующие вопросы:
1. Особенности оснащения центров речевого развития
2. Изготовление игр по речевому развитию с использованием технологии "Круги Луллия"
3. Пример оснащения книжного уголка
4. Подборка игр и материалов для речевого развития
(с материалами мастер-класса можно ознакомиться на странице "Методическая копилка 2022-2023")
7 декабря 2022 года состоялся мастер-класс по теме «Как спроектировать центры детской деятельности по образовательной области «Познавательное развитие». Ведущими мастер-класса стали педагоги базовых площадок проекта БДОУ № 216, 281, 291. Педагоги поделились опытом организации РППС по следующим темам:
1. Создание РППС центра математического развития посредством использования развивающих игр В.Воскобовича
2. Примеры изготовления дидактических игр по познавательному развитию своими руками
3. Лэпбук как средство организации РППС по познавательному развитию


(с материалами мастер-класса можно ознакомиться на странице "Методическая копилка 2022-2023")
14 октября 2022 г. состоялся круглый стол "Современные тенденции организации РППС в ДОО", в котором приняли участие представители 29 дошкольных образовательных учреждений города Омска. В рамках круглого стола были рассмотрены следующие вопросы:
1. Развивающая предметно-пространственная среда ДОО: определение, функции
2. Требования ФГОС ДО к РППС ДОО
3. РППС как показатель МКДО
4. Формирование творческих групп проекта
(с презентацией можно ознакомиться на странице "Методическая копилка 2022-2023")
Представители базовых площадок проекта (педагоги БДОУ № 100,150, 216, 222, 281, 291, 396, 397) осветили теоретические аспекты по теме круглого стола, а также предложили для обсуждения всеми участниками проекта практические ситуации, проблемные вопросы.
В ходе круглого стола определились пять творческих групп, в рамках которых дальше предстоит работать всем участникам проекта (списки участников творческих групп на странице "Документация проекта")
Комментариев нет:
Отправить комментарий